Равноденствие Мне очень понравилась метафора Славы Карпенко, что Равноденствие - это врата перехода, я так же чувствую этот период. Поэтому давайте возьмем этот образ как центральный на этот праздник. И давайте поступим так: сегодня поговорим про общий смысл большого баланса и входа в новый этап, а в завтрашнем дне вас уже будут ждать конкретные равноденственные "практики". С первого же дня клуба мы с вами влетаем в самый переходный переход, в тот отрезок осени, когда все меняется, сдвигается и переходит. Что происходит? А замешивается в котелке очень противоречивое: с одной стороны вот как много у нас с лета запасов, мы славно поработали, можно выдыхать и следующую часть года жить плодами своей работы, но с другой стороны период, когда можно было поднажать и повлиять на количество запасов, закончился, начинается время, когда мы уже не копим, а тратим, и тратим ровно столько, сколько наработали, сделать "получше и побольше" уже не получится. То есть эти врата - переход из летней определенности, когда точно не пропадешь, еду, если что, найдешь под ногами, не замерзнешь даже без крыши над головой и тд, в неопределенность темной половины года, когда на внешние силы полагаться уже не получится и надо будет опираться на плоды своего летнего труда, чуйку и готовность дожить до нового тепла. Равноденствие - дни, когда мы садимся на корабль, с которого нельзя будет сойти до следующего тепла, пока снова не начнет расти трава, появится молоко и новая еда. Ближе к ноябрю мы на этом корабле уже освоимся, корабль станет безопасной крепостью, которой не страшны холод и тьма, все запасы будут посчитаны и распределены так, чтобы хватило до весны, внутри укрепится опора на свою чуйку. Но пока мы на этот корабль только садимся, радуясь тому, как плотненько заполнены его трюмы всем тем, что мы наработали за лето, и тревожась, что этого может не хватить, что оно испортится или просто окажется не нужным в этом путешествии. |
Тыквенный пирог А в качестве ритуальной выпечки пусть в этот раз у нас будет классический тыквенный пирог, по-осеннему жирный и пряный. • 600 гр. тыквы • 200 мл. жирного кокосового молока (или заменить на обычные 30% сливки) • 3 яйца • 400 гр. пшеничной муки (или добавить пользы: 200 гр. полбяной/пшеничной + 100 гр. муки зеленой гречки + 100 гр. нутовой муки) если найдете муку нового урожая - вообще огонь, можно хоть горсть символично добавить • 10 ст.л. сахара • 2 ст.л. крахмала (я брала тапиоковый) • 250 гр. сливочного масла • Pumpkin spice (корица, имбирь, гвоздика, мускатный орех) • Кардамон • Куркума • Соль 1. Порезать тыкву небольшими кусочками и поставить в духовку на 180 гр., чтобы она начала запекаться, пока мы готовим тесто 2. Просеять в большую миску муку, добавить соль и мягкое масло (если масло твердое, потереть его на крупной терке). 3. Растереть в руках масло с мукой в крошку. Добавить 1 яйцо, замесить тесто. 4. Скатать тесто в шар и убрать в плёнке в холодильник на полчаса. 5. Растопить на сковороде ложку сливочного/топленого масла, добавить 3 ст.л. сахара (можно взять кокосовый/тростниковый) и немного кокосового молока. Отправить в эту смесь тыкву из духовки. И тушить ее, пока не станет мягкой. 6. Пока тыква тушится, взбить с сахаром (6-7 ст.л.) 2 яйца. Продолжая взбивать, добавить к ним специи, крахмал и кокосовое молоко. 7. Теперь можно достать тесто, раскатать его в круг и отправить в форму для запекания (я не раскатывала, а руками распределила его прямо в форме). Проколоть вилкой в нескольких местах и отправить в духовку на 190 гр. на 15 мин. 8. Пока тесто в духовке, снимаем с огня тыкву (если она уже успела стать мягкой) и делаем из нее пюре погружным блендером. 9. Если блендер справился не идеально, а хочется очень нежной текстуры, то можно ещё протереть пюре через сито. 10. Тщательно смешать жидкую начинку с тыквенным пюре. Залить ее в запеченное тесто, которое должно к этому времени приготовиться. 11. Отправить все в духовку на 50-60 минут при 180 гр. Есть пирог, запивая собранными летом травами и провожая закатное солнышко (или даже в принципе провожая солнышко на полгода)). |
Настройки осеннего питания Ну все, переходим к делу. Осеннее питание - переходное, когда всего понемножку. Еще есть некоторые фрукты, немного зелени, еще куры несут яйца, а коровы дают молоко, при этом уже начинается пора легкого мяса и более долгих блюд. Чего хочет организм осенью? - Теплой еды - Защиты иммунной системы - Восстановить ресурсы, которые активно расходовались летом Летом мы живем в режиме мобилизации: в условиях экстремального земледелия (а мы исторически находимся именно в них) на посев, уход, сбор и заготовку урожая есть только короткий летний период. И все силы необходимо бросить на эту работу, от которой напрямую зависит выживание. Так вот в такой летней мобилизации организму обычно нельзя болеть, все болезни как бы ставятся на паузу, а потом активизируются, стоит нам начать осенью замедляться и выдыхать. Все, что было не замечено в летней гонке, дает о себе знать сейчас. Чем питаться в первой половине осени? Если совсем коротко - то тем, что выросло вот прям недавно и не переживет зиму. Посмотрите, что сейчас продают на рынках в больших количествах, что в магазинах дешевле, чем обычно? - это все верные признаки понять, сезон каких продуктов прямо сейчас. Что нам предлагает природа, что особенно изобильно уродилось? Потому что природа той полосы, в которой вы живете, находится в симбиозе с людьми, и как правило обильнее вырастает именно то, что сейчас нужно большинству. Что в это время едят? - овощи, которые обычно не консервируются на зиму: кабачки, баклажаны, перец, лук-порей, цветная капуста, кукуруза и тд - грибы - конечно, яблоки, груши, сливы - яйца и молочное, пока оно есть - и еще начало осени - время жирной рыбы, которая и отвечает за то, чтобы начать заземляться и согреваться к зиме изнутри. - и по чуть-чуть начинали есть мясо, но основное его время наступит с приходом холодов - и время выпечки из муки нового урожая Как ели? Сейчас с точки зрения традиции время изобильных столов для гостей, потому что осень - период свадеб, гостей и ярмарок + задача съесть то, что может испортиться. А значит, лучшее решение - галеты, пироги, киши, пицца. Тесто из муки нового урожая замесили, все перемешали, покидали, яйцом залили, специями сдобрили и поставили готовиться. |
Яблочный уксус Идеальный повод и использовать яблочные остатки после выпечки пирогов, и сделать себе питающий эликсир в зиму, и запустить тот самый долгий живой процесс, о котором я написала выше. Так что с этого дня начинайте копить шкурки и сердцевинки от яблок (их можно замораживать, пока не накопится достаточно, чтобы поставить тот объем уксуса, который вам нужен) Общий принцип: Берем не магазинные яблоки, а такие классические "от бабушки", собранные в саду, в лесу и тд. Нам важно, чтобы на них были дикие дрожжи, а не тонкий слой воска. Можно из целого яблока делать, но классика: самое вкусное на варенья, пироги, пастилу и тд., а очистки на уксус. Единственное, достаньте косточки и срежьте все подгнившее, червивое и тд., прежде чем ставить на этом уксус. Посуда подойдет: стеклянная банка или глиняный горшок (рассчитывайте так, чтобы до горлышка оставалось место, потому что при брожении все набухнет и увеличится в объеме) Как делать: - На полкило яблок (мелко порезанных) столько же воды + 50 грамм меда или сахара, но мед лучше и как-то волшебнее (если яблоки кислые, то кладите побольше) - Все это в банку, закрыть тряпочкой или марлей (чтобы воздух попадал, но никакая живность не поселилась) и поставить в темное теплое место на 10-14 дней бродить - Два раза в день вспоминать про растущего питомца и хорошо резмешивать деревянной ложкой или просто встряхивать банку - Постепенно все начнет бурлить, пахнуть и превращаться в кашицу - Которую спустя 2 недели надо будет процедить-отжать через марлю и добавить в отжатую жидкость еще 50 грамм меда или сахара (можно и больше) - Размешать, снова накрыть марлей и отправить дозревать в теплое темное место на 1,5-2 месяца (как раз к самым холодным дням будет готово) - Как дозреет, аккуратно процедить через марлю, стараясь не поднимать со дна то, что туда осело. Разлить по темным бутылкам и закупорить. Как использовать: - разводить по утрам 1-2 чайных ложки в стакане теплой воды и пить - добавлять в зимние костные бульоны |
Заготовка капусты Капусту начинали заготавливать с Воздвиженья, с середины сентября, когда весь урожай был собран. И поскольку капуста была одной из основ зимнего рациона, выращивали и заготавливали ее в больших количествах, и потому ее рубке был посвящен целый период общедеревенских вечерок-капустников. Как это происходило: капусту заготавливали не так, что каждая семья заперлась у себя дома и рубит, а в формате помочи или толоки - в одну избу собиралось много народа (в первую очередь это сами хозяева, молодые девушки на выданье и парни), капусту рубили с песнями, играми и заканчивали вечер танцами и совместной трапезой, которую накрывали хозяева. В течение 2-3 недель во второй половине сентября девушки сложившимися еще с лета группами ходили от дома к дому рубить капусту, один день - один дом, сначала капусту чистили, затем рубили, во время рубки исполняли капустные песни или даже звали музыкантов (в Словакии, например), чтобы те задавали ритм. Ближе к вечеру появлялись парни, которые присматривали себе невесту, помогали утрамбовывать капусту в бочки или даже помогали с рубкой. После работы устраивали совместный ужин и танцы. Как вы понимаете, когда молодежь вместе рубит капусту, утрамбовывает ее в бочки, поет и танцует, и все это на фоне осенних свадеб и будущих свадеб Мясоеда...тут очень много символики и дополнительных смыслов, кроме как не скучно заготовить большой объем капусты. И давайте эти смыслы обсудим. |
Мед Как и пчелы, мед наделен очень богатой символикой, которая так или иначе связана с его сладостью, привлечением в жизнь удовольствия и плодородия. Мед считался любимой пищей не только людей, но и духов и душ предков, а потому он активно использовался в поминальных обрядах и выдавался духам судьбы, воды, поля, домовым в качестве жертвы. К тому же именно с помощью меда делалась брага, напиток для пограничных переходных состояний. Плюс иногда мед использовался для дезинфекции. В общем, очень важный в хозяйстве продукт. А это все значит, что мед нам понадобится в октябре и в самые темные дни, потому что там наступит пора договариваться с духами и душами предков, варить кутью, печь пряники, снимать сложные состояния. И для всего нужен мед. А потому задание - закупиться хорошим свежим медом. Пусть стоит у вас запас, он точно пригодится в течение зимы. |
Воск Ух, воск - еще один очень важный обрядовый и бытовой компонент для жизни. С помощью отливания воска гадали и снимали сглазы и испуги. Восковыми свечами освещали долгие зимние вечера. Эти же свечи могли отгонять недобрых духов, ее дымом как оберегом окуривали больных, сглаженных и тд. Восковая свеча сопровождала самые важные переходы, горела как маячок, помогающий душе не терять связь с реальностью, с этим миром. Из огарков и остатков свечей на громницу делали одну большую громничную свечу. Из воска создавали амулеты, которые должны были защитить от болезни или беды. Поэтому задание - запастись восковыми свечами. Можете купить листы вощины и самостоятельно накрутить свечи. Можете поискать всякие магические маканые свечи, которые делаются путем многократного опускания фитиля в растопленный воск - самый старый способ изготовления свечей. |
Почему мы оберегаемся Потому что в процессе перехода стираются границы: и личные, и границы миров. Чтобы куда-то перейти, надо убрать ограничения, сделать обзор полным. А еще нужно много энергии, чтобы сам этот переход совершить, чтобы случился "квантовый скачок". В традиционной культуре самая большая концентрация обережных обрядов сосредоточена именно вокруг крупных переходных процессов, когда выделяется много хаотичной силы: рождение, свадьба, похороны. Вокруг этих событий всегда много правил: как себя вести, что надевать, что говорить и тд. А еще эти события всегда вызывают очень много интереса, который иногда даже нас самих удивляет: ну почему я сижу и часами читаю про чье-то рождение/свадьбу/катастрофу с жертвами и тд. Замечали? На каком-то очень глубинном уровне мы считываем, что там много неупорядоченной энергии, которой можно подпитаться. Но сила концентрируется не только в крупных переходах, любой процесс смены состояния и статуса может сопровождаться этим вихрем хаотичной жизненной силы. Например, дети меняют состояние быстро - и чужие люди постоянно стремятся их потискать, как-то получить от ребенка реакцию, чтобы прикоснуться к этой энергии. Беременные постоянно меняют состояние - к ним тоже приковано внимание. Люди в состоянии траура, переезда, развода, романтических отношений - все о том же. И мы сейчас с вами тоже в переходе. Годовом и мировом, планетарном даже. Мы начинаем превращение в тех, кем будем в следующем году. Это красивый процесс, мощный и одновременно он может быть печальным или даже болезненным. И то, что мы делаем здесь - учимся управлять процессом и энергией, которая в нем выделяется. Однако мир разный и в нем есть те, кто этой силой управлять не умеет, те, кто вступает в темную половину года не подготовленными, и они могут начать тянуть энергию, обижаться, пытаться переложить ответственность. Они тоже в состоянии перехода, но обратного: у них сила стремительно уходит. Человек в состоянии перехода может быть не только источником силы, но и тем, кто ее теряет и пытается компенсировать через других. Вообще переход - режим, в котором легко выпасть из разумного ясного состояния и впасть в то, что называется переполохом. И иногда такие "вампиры", тянущие энергию - мы сами или даже отдельные части нас. Получается, что вот он и есть - источник образов для всякой мифологической нечисти. Это все - разные названия и образы для того, что тянет живую энергию, для состояний "нежити", которые свойственны и нам самим, и людям вокруг нас. |
Инструменты Нам сейчас важно научиться включать разумное состояние, в котором мы можем быть в контакте с собой, своими чувствами, своим миром. В народной культуре на этот случай есть несколько универсальных инструментов, которые убирают сглаз*, переполох* и другую муть, возвращая человека в разум - сбрызгивание/обливание/умывание. Принцип у разных народов примерно один: с воды снимается чужая информация, которую она несет (солью/решетом/домашней посудой, которую кладут в воду), затем этой водой (часто встав на пороге-границе) умываются/сбрызгивают ею (ртом через ситечко) ребенка или мужа, сопровождая заговором, который проводит аналогию с неживым предметом (например: как этот стол нельзя сглазить, так и (имя) нельзя сглазить и тд). Давайте посмотрим на то, какая тут механика: Вот есть устоявшийся веками обряд, само проведение которого уже требует включения в реальность. Видишь, что начинает уносить в эмоции, страх и тд, вспоминаешь про обряд. То есть можно провалиться в это, а можно задать себе опорные границы - устроить обряд убирания этого состояния. Чтобы обряд провести, надо как минимум добыть соль и воду - очень бытовое действие, очень включающее в разум. Затем надо убрать волосы, оберечься поясом (признак человека в традиционной культуре), сказать заговор. Понимаете, да? В этом всем уже нет места переполоху. А заодно, пока заговор говоришь, пока представляешь себе, как снимается сглаз, как отступает переполох, пока все это визуализируешь и ставишь намерение - оно и правда начинает работать. Потому что это момент создания своей реальности. Момент осознанности. Это все сложно сделать в моменте сильных эмоций, если под рукой нет привычного работающего инструмента-обряда. И вы сейчас можете либо взять уже наработанный веками опыт. Либо придумать свой, работающий по тому же принципу И начать сейчас все это применять, развивать привычку сначала приходить в разумное состояние, а затем уже принимать решения и что-то делать. |
Обрядовая сторона Общий смысл всех обрядов - отметить сбор и первую пробу плодов нового урожая и обеспечить плодородие людям, земле и скоту на следующий год. Что делали? - Ну, например, в Шотландии девушки и женщины отправлялись на ритуальный сбор моркови, которая по насыщенности символикой где-то рядом с капустой: тут и плодородие, и на это раз фаллический символ. Выдёргивая морковь или выкапывая ее треугольной лопатой или трезубый мотыгой (треугольный щит и трезубец - атрибуты св.Михаила) женщины произносили заговоры на плодородие, в которых просили для себя "самого лучшего потомства". Придя домой, эту морковь мыли и для хранения связывали в пучки красной шерстяной нитью в три оборота (шерсть и красный цвет - обережные, потому что яркое + живое, три оборота - тоже символическое обережное число) Наступает самое плодородное время года, самое сытое, а значит будет много свадеб и зачатий, и надо готовиться, настраивается, посылать запрос)) - Или, например, пекли обрядовый хлеб - струан. Тесто на него замешивали из муки, перемолотой вручную из смеси всех злаков, выращенных в этом году, и месили на шкуре ягненка (жертвенное обрядовое животное, как вы понимаете). Пекли на дровах только из священных пород деревьев (рябина, дуб и тд). Сверху такой хлеб покрывали смесью из взбитых сливок, яиц и масла (с которыми скоро придется попрощаться). Таких струанов делали три вида: самый большой общинный, который съедали за коллективной трапезой, поменьше семейный струан или маленький для каждого члена семьи. Вот оно - начало периода обрядовой выпечки, которая печется не ради еды, а ради концентрирования и распределения силы-энергии между всеми, кто ее будет есть. Здесь же программирование на сытую зиму и обильный урожай следующего года. - А еще уделялось особое внимание обрядам с участием лошадей, которые считаются животными перехода. Изначально животными, которые могут путешествовать между мирами, считались олени и волки (помните, как именно волк возил Ивана Царевича на границу миров), но со временем их заменила более привычная в быту лошадь. Так, например, существовал обычай на день св. Михаила воровать у соседа лошадь, чтобы совершить на ней паломничество к святым местам. А по окончании праздника лошадь вернуть (причем хозяин лошади не должен был возмущается и пытаться как-то наказать укравшего). То есть это еще и точка начала ритуальных бесчинств, о которых мы с вами будем говорить позже. - Это был день, с которого начинались ярмарки: тут и возможность заработать, и купить какие-то запасы в зиму, и выйти к людям, "потусоваться", пока погода позволяет. - Начиналось время молодого вина, свежесваренного пива и переходной еды: жареные гусь, ягненок, особый хлеб. |
Подготовка дома Нам надо подготовить дом, чтобы спокойно в нем пережить время тьмы, холода, разгула всякой «нечисти». Для этого дом важно запечатать. Это можно сделать и сегодня-завтра на Покров, если вы уже готовы провести черту, и позже в октябре. А пока в любом случае надо убедиться, что пространство к запечатыванию готово: - вещи обнаружены и названы. Мы управляем тем, чье имя знаем. Именно поэтому раньше различали имя и «как тебя зовут», именно поэтому раньше были имена и прозвища. Тот, кто обладает именем, может влиять на человека. То же и с вещами - вещь узнана и названа, значит, мы ею управляем, берем у нее силу, а не позволяем ей забирать нашу. Поэтому программа максимум - убедиться, что нет в доме темных углов с вещами, о существовании которых вы забыли. Это относится и к бумагам, и к одежде, и к запасам на кухне. Задача минимум - отделить небольшое пространство, в котором вы - хозяйка каждой вещи, каждую вещь знаете, любите, используете. Рабочий стол / свой уголок с креслом и свечкой / туалетный столик / отдельная комната. И навести свой хозяйский порядок в этом пространстве. И кстати такое личное-личное пространство в любом случае должно быть, даже если вы готовы охватить вниманием весь дом - К границам квартиры/дома, к печам, дверям и подоконникам есть доступ. Двери, окна и дымоходы считаются уязвимыми местами, через которые может проникнуть всякая нечисть. и даже если не брать ее в расчет, это важный момент - увидеть границу своей безопасной знакомой территории. И поэтому уже сейчас хорошо бы расчистить пространство у входной двери / дверей, убрать все лишнее-личное с подоконников. - Есть свежие запасы, об которые еще и глаз порадовать надо обязательно. Вот того самого меда, воска, специй, чаев и круп. Сейчас лучшее время закупать самое свежее. И важно, что эти запасы есть куда ставить, место под них расчищено, старые крупы, специи и столетняя банка с соленым огурцами выкинуты. Если крупы жалко, а они еще не прогоркли, хоть и тусуются на полке с прошлого года - можно накормить птиц (они тоже товарищи, имеющие доступ к границе миров, их надо задабривать уже сейчас). |
Про покровский алкоголь Покров - время, к которому созревал молодой сидр и варилось пиво. То есть появлялся алкоголь. И алкоголь этот был итогом долгой работы, он был свой, собственноручно выращенный, собранный, бродивший тут под боком, в семье. То есть он выступал не как атрибут пьянства, а как ритуальный напиток, в корый вложены труд и внимание, и доступ к которому есть не 24/7, а только когда есть возможность этот алкоголь приготовить или когда наконец он дозрел. К тому же пили его особо, под задачу. Вообще в крестьянской культуре пили именно под задачу, массовое бытовое пьянство - это атрибут конца 19-го - начала 20-го века, когда мир постепенно переходил к модели общества потребления, к жизни в городах, когда ослаблялись внутриобщинные связи, повышался уровень благосостояния, а алкоголь становился все более общедоступным. До этого если и пили, то общиной, это была обрядовая пьянка, на которой пили вино, брагу или пиво домашнего приготовления. Это был акт внутриобщинной солидарности, выплеска накопившегося напряжения, приобщения к живому напитку, у которого есть свой дух и который что-то может дать. При этом порицалось индивидуальное пьянство "просто так" и уже тем более с помощью покупного алкоголя, "просто так" выпивали те, которые не совсем люди: дворяне, офицеры, чиновники и бурлаки (то есть меньшинство, которое в принципе живет по каким-то своим законам и которых все не по-людски), а в крестьянской среде такое осуждалось. И я кстати тут немного изучила вопрос истории алкоголя в разных культурах, и мне попались интересные исследования на тему, что вот эта история про пить вино вместо вместо воды и давать детям легкое пиво (а так было очень много веков) - она не про способ обеззараживания воды (хотя и такая версия есть и наверняка имеет место быть в тех регионах, где вода заболоченная и больше стоячая), а про возможность быстро насытиться дешевыми калориями, потому что сварить пиво проще, чем испечь хлеб, и значит хлеб дороже. И в принципе алкоголь помогал в тяжелой физической работе, когда надо было получить быстрый всплеск энергии, но не тратить время на еду и переваривание. То есть говоря об алкоголе, мы говорим о напитках с очень древней историей и богатой символикой, это был и способ поддержания жизни и работоспособности, и часть общинного ритуального взаимодействия, и результат долгого живого процесса, превращения, а значит у такого напитка был свой дух, своя сила, которую важно было грамотно использовать. Я все это пишу не чтобы романтизировать алкоголь, а чтобы показать его место в традиционной культуре и объяснить его функции, показать задачи, которые он решал, потому что эти задачи становятся актуальны к Покрову: сейчас важно почувствовать себя частью стаи, общины, разделить с другими свое состояние, важно прикоснуться к живому процессу, важно ритуально выпить такого живого и калорийного перед входом в зиму. |
Яблочный сыр А теперь давайте поговорим про очень земную и понятную ниточку в Рождество: про еду, которую можно заготовить уже сейчас к праздничному столу. Я вот обожаю магию долгих блюд, которые готовишь за несколько месяцев, оставляешь вызревать и потом спустя долгое время ожидания наконец торжественно ставишь на стол, и все по чуть-чуть пробуют. И вот одно из таких блюд и моих открытий этого года - яблочный сыр, который как рах надо делать сейчас, пока еще есть яблоки, и чтобы он успел настояться к Рождеству. Рецепт этот буду писать без четких граммовок, потому что он вот такой, сезонно-магический, когда дело именно в том, чтобы включить чуйку и сделать под себя и свой вкус. • яблоки (сколько есть, берите побольше, всю жидкость из них будем выпаривать, итоговый объем уменьшится) • сахар (идеально - коричневый, мусковадо или кокосовый, в объеме ориентируйтесь на сладость яблок и помните, что рождественская еда - она прям сладкая) • орехи (миндаль и грецкий орех, например; объем примерно 1/5 или 1/6 от всей яблочной массы в запеченном виде) • пряности: корица, кардамон, апельсиновая цедра, гвоздика, мускатный орех (выбирайте то, что вам нравится • опционально крепкий ароматный алкоголь буквально чуть-чуть, он все равно выпарится в процессе уваривания, оставив только аромат Теперь самое интересное, процесс: - яблоки помыть, порезать, засыпать частью сахара (в процессе мы его еще будем добавлять, так что пока насыпьте так, чтобы по сладости еще был запас) и отправить запекаться в духовку, пока они не станут мягкими, или добавить немного воды и потушить их до мягкости в сковороде с толстым дном. Выбирайте свой вариант. - затем яблочную кашицу взбить блендером до однородности и перелить в антипригарную посуду - на этом этапе добавить алкоголь, если будете добавлять - постоянно помешивая силиконовой лопаткой, выпарить влагу, пока масса не станет очень густой - проверить на сладость, добавить нужное количество сахара, специи и колотые орехи, все вместе подержать на огне, помешивая - переложить массу в сложенную в несколько слоев влажную марлю, очень плотно завязать и положить под пресс в дуршлаг или на решетку, чтобы жидкость стекала. - оставить в таком виде на сутки примерно, затем аккуратно из марли достать и оставить в дуршлаге или на решетке заветриваться на 3-6 дней, регулярно переворачивая и проверяя, чтобы не завелась плесень (процесс можно ускорить в духовке на 50 гр. с конвекцией) - когда сыр обзаведется уверенной корочкой и перестанет липнуть к рукам, его можно отправить на хранение до Рождества: обернуть пергаментом и убрать в прохладное проветриваемое место. |
Как и когда появляется Дикая Охота? Если из скандинавский и немецких народных верований попытаться вывести единую формулу "как и когда появляется Дикая Охота", то получится примерно такая картина: Она посещает землю с конца осени, когда деревья облетают, а с гор начинает сползать туман. В облетевших лесах, на замерзших полях, в пустошах или на безлюдных перекрестках в сумерки, пасмурные дни или ночью вдруг налетит сильный ветер, колючий снег, вскружит остатки листвы, землю или песок, послышится странное завывание, блеснет что-то - это и есть Дикая Охота, всадники на быстрых конях, глаза которых пылают огнем, а всю процессию сопровождают собаки или волки с красными как раскаленные угли глазами. Их появление сопровождается призрачными огнями мерцанием, а предводитель Охоты является в образе всадника-призрака или самого вороного скакуна с горящими огнем глазами, от которых такой яркий свет, что больно смотреть. Если запоздалому путнику довелось встретить Дикую Охоту, то он должен оказать ей должное почтение, броситься на землю и не поднимать головы, пока призрачное войско не исчезнет, в противном случае его ожидает суровое наказание. При этом духи Дикой Охоты - не абсолютное зло, а те, кто с ним борется. Они преследуют вредоносную нечисть. Забирают с собой мертвечину. И они же помогают природе, наделяют ее силами, тем самым помогая и людям. Считалось, что те участки поля, над которыми в завываниях ветра и порывах снега бушевало «неистовое войско», принесут особенно хороший урожай (помните похожие мотивы с русалками в Троицкий период?). Если Охоте не мешать, она заберет свое, очистит землю и поскачет дальше, в другие миры. А не мешать ей сложно, потому что она хорошо чует то, что свое отжило, то, что уже гниет. И легко забирает все, что плохо лежит. А потому задача человека - оставаться в разуме, следить за тем, чтобы обережьями оградить от Охоты свой дом, убрать от ее глаз то, что ценно и важно. И отдать ей добровольно то, что она заберет в качестве жертвы - отдать то, что уже умерло. |
Взаимодействие с Дикой Охотой 1. Наблюдать. Охота на практике выглядит не так романтично, как я ее тут описываю, потому что в моменте подключаются эмоции, и эмоции не самые приятные и удобные. Судя по моему опыту и опыту участниц предыдущих клубов, Охота проявляет себя так: - сорванные планы, от которых было много ожиданий - внезапные поломки, когда ощущение что "взяли деньгами" - может резко уложить с простудой, если организм решит, что хоть так надо вас замедлить - из людей рядом начинает вылезать всякая муть, и приходится расставлять границы - и конечно просто вдруг поднявшиеся вопросы о смысле жизни, отношений с собой и миром (об этих тонкостях запишу аудио на канал) P.S. это выглядит как плохой астрологический прогноз или негативное программирование реальности, но на самом деле я описываю это все лишь для того, чтобы в моменте, если случится фигня и захочется начать думать, что с вами что-то не так, что мир несправедлив и вас хотят обидеть, чтобы в этот момент вы могли вспомнить, что, возможно, это просто Дикая Охота, в отношениях с которой работают свои правила. Собственно, правила: 2. Опираться на свой реальный уровень ресурса и помогать работе Охоты по мере сил. Иногда сил достаточно просто для того, чтобы наблюдать, как что отваливается и уносится течением Охоты. А иногда их так много, что можно пустить их на ускорение всех этих процессов. И помнить, что если есть силы сопротивляться, держаться за свою мертвечину...то значит, силы в общем-то есть. И если мы в разумном состоянии, то можем решить, стоит ли тратить их на сопротивление или лучше наоборот пустить их на то, чтобы эти процессы ускорить, пока еще длится время, которое одним своим настроением очень этим процессам помогает. Но если можете только наблюдать - наблюдайте, и попробуйте довериться этому течению. 3. Помнить, что иногда для превращения достаточно поддерживать уровень ресурса несколько выше, чем нужно для выживания, держать намерение, куда вы хотите прийти, и (опционально) проживать руками те процессы, которые происходят в душе, чтобы наглядно показать мозгу, что и зачем происходит и почему это безопасно. 4. Помогать внутреннему через внешнее. Если уже расхламили дом, можно переходить к своему внешнему образу, который транслируете в мир. Посмотрите, не отжил ли он свое? Может, пришло время через одежду, стрижку, весь внешний облик начать транслировать то, что на самом деле сейчас внутри. Или может пора сменить образ в общении с людьми или в соцсетях? 5. Ускорить работу Дикой Охоты, если ресурса прям много и есть азарт посмотреть, как далеко есть силы зайти в освобождением места под новое. Выделите себе время и посмотрите, что сейчас пытается от вас отделиться, что уже отсохло? Где вдруг что-то пошло не так, кого или что вы вот-вот потеряете? От чего внутри рождается много напряжения и зажимается челюсть? Если это напряжения от попыток удержать - время отпустить и посмотреть, уйдет оно или останется. |
Обережья для дома А где у дома, у человеческого пространства самые тонкие места? Традиционно считалось, что это окна, двери, печь и зеркала. Все это воспринималось как граница между мирами: своим и чужим, как порталы, через которые могу входить и выходить духи и души предков. И вот там, за окном, Дикая Охота, и там же люди ходят, заглядывают в красивые окошки с теплым светом. А через дверь легко могут пройти люди, которые сейчас чувствуют себя в эмоциональном, энергетическом упадке, те, кто своим взглядом в дом глазят его, завидуют, обесценивают и тд. А еще сейчас время, когда листвы на деревьях все меньше, они окна уже снаружи не закрывают, внутри чаще горит свет и вся внутренняя жизнь вашего дома видна (вы и сами наверняка хоть раз заглядывались на уютные окошки, словно хоть немного подписываясь атмосферой того дома). И потому мы свой мир отгораживаем, защищаем окна и двери тем, что возьмет на себя первый взгляд, отвлечет от того, что творится внутри нашего мира. Вот пролетает мимо окна Дикая Охота, идет человек (если у вас окна низко), хотите вы, чтобы их взгляд зацепился за то, что внутри дома происходит, за ваши вещи, за пирог на столе? Надо оно сейчас, чтобы кто-то сглазил, позавидовал вашему уюту, потянул на себя немного вашей энергии? Нужно ли, чтобы на подоконнике лежали важные документы, письма, фотографии и тд? Лучше ну нафиг, пусть свое личное сейчас будет убрано на дальние полки или вглубь комнат, а на границе стоит то, что привлекает на себя внимание, но не является личным и ценным: - свечи (можно по вечерам зажигать, пусть сгорит то, что за день на нее нацепилось) - красные цветы (герань, например. Она цветёт часто, пахнет сильно - а все, что имеет сильный запах, всегда считалось хорошим оберегом, а еще цветы у нее красные, все внимание на себя привлекают) - тыквы (тоже яркие, сезонные, а еще и хранится будут на подоконнике лучше) - ягоды рябины, чертополох, полынь, цветы физалиса - те самые икеевские звезды на окно - а еще можно макать осенние листочки в растопленный пчелиный воск и приклеивать на окно. Оно будет и изнутри красиво, и снаружи на себя взгляд брать - всякие бусы и гирлянды, которые вешаются на окне изнутри |
Полынь Про эту главную обережную травку зимы давайте поговорим отдельно. И снова тут смешивается магическое с бытовым, потому что это еще и в быту очень нужная травка. Полынь всегда считалась апотропейным средством против ведьм и злых духов (она ярко и горько пахнет, хорошо дымит - а значит, легко отгоняет всякую нечисть). А еще полынь - горечь и глистогонное, что особо актуально на зимнем питании. Полынь клали в кровати от блох, пол могли подметать веником из полыни, ее зажигали во время грозы в качестве оберега, принимали внутрь от головной боли и лихорадки. А дымом полыни окуривали дом, выгоняя из его углов всякую нечисть. Особенно хорошо она гоняет кикимор - мерзеньких, болотных сущностей, сующих во все свой нос, вечно мешающих, ломающих домашнюю утварь и тд. Неприятный токсичный персонаж, который иногда поселяется в каждом из нас, когда хочется все делать кое-как, портить другим жизнь и очень неэкологично проживать тяжелые эмоции ???? А еще полынь - это отголосок лета, сильно пахнущая горькая трава, которая возвращает в «здесь и сейчас», независимо от того, пьете вы ее или нюхаете. Как нам использовать полынь? - Ее можно по чуть-чуть подсыпать в углы дома, на подоконники (если там нет свечей), на порог, чтобы сухая полынь была стражем от всяких склизких болотных сущностей (а сам процесс будет хорошим запечатываем границ и присваиванием себе пространства). - Можно сделать скрутку или просто поджигать в мисочке, бросать на разогретую сковороду и заземлять себя этим дымом и ароматом (а еще традиционно считается, чтобы с дымом можно передать послание туда, в тот мир, или как раз отдать ненужное) - Положить полынь в мешочек, набить ею подушечку и жамкать, когда становится тревожно и тянет за душу. - Добавлять в чай и пить эту горечь, снимая ею горечь душевную. |
Что и как носить - Мы можем закрывать голову шапкой, беретом, платком, шляпой. Можем надевать болтающиеся серьги, которые брали бы первый взгляд на себя. - Можем отращивать и убирать, прятать волосы, которые всегда считались связью с родом, "проводами" для родовой силы. - Можем сделать привычкой носить браслеты, фенечки, веревочки на запястьях - Можем надевать пояс, который всегда считался важным признаком отличия человека от животного, пояс отделяет верхнюю разумную часть от нижней «дикой». Распоясаться - впасть в дикое неуправляемое состояние. Подпоясаться - вернуться в разум. Пояс может быть нательным или внешним. - Можем себе и близким вязать варежки и носки, которые будут оберегать руки и ноги на дороге по темной половине года. - Можем стать частью Дикой Охоты, надевая одежду с зимними обережными символами: с оленями. Тут очень важно слушать внутренний отклик, наблюдать, что работает, а от чего внутри непривычно-неуютно. Обережная одежда и обережные украшения почти всегда делались руками, из натуральных тканей, делались яркими, часто какие-то детали болтались (кисти, ленты), блестели, отвлекали на себя внимание. И тут важно, что то, что делается руками, впитывает в себя силу того, кто это делает. И тут уже не так важно, будете ли вы себе плести фенечку или пояс или просто наденете на пояс/запястье ниточку с узелками. Обережьем может стать все, что вы зарядили своим намерением на разумное и душевное состояние. Вы можете заложить намерение, создавая обережье руками, вышивая его, украшая, просто хозяйской рукой назначая любой купленный предмет гардероба оберегом. Что можно сделать и использовать легко? 1. Сплести фенечку, сделать ниточку с бисером в качестве браслета 2. Сделать бусы из того же бисера или каменных бусин (вообще бижутерия как раз хороший такой повседневной оберег, она бросается в глаза и отвлекает внимание на себя) 3. Сделать нательный пояс из переплетеных нитей или просто шерстяной красной нити 4. Связать носочки и варежки, если умеете вязать 5. Сделать серьги из кистей 6. Ободок яркий на голову или заколки 7. Добавлять в одежду красный цвет, пестроту , бахрому 8. Поиграть, как интересно можно повязать платок |
"Сливная кукла" Один из форматов работы с состоянием - кукла, в которую можно отдать то, с чем вы готовы попрощаться, так называемая сливная кукла (как сливная писанка - выгрузить поток сознания из головы на бумагу, а тут - перенести состояние на антропоморфный объект, дать образ какой-то части себя) Кукла Недоля Кукла, сделанная из одной старой вещи, намотанной на палочку или скрученную трубочкой писанку. Как делать: 1. Берете палочку (длина любая) или скрученную трубочкой писанку (бумагу, на которую вы сливали то состояние, которое хотите отпустить и исцелить). Можно для большей плотности их объединить. 2. Выбираете старую поношенную вещь. Важно использовать одну вещь и использовать ее целиком: майка, футболка, юбка, платок и тд. Все части одежды куклы делаются из этой же ткани. 3. Накручиваете основную ткань по всей длине «тела» - палочки или бумаги. Должна получится плотная скрутка. 4. Накручиваем «рубаху» - 4/5 от длины трубочки. 5. Еще ниже накручиваем поневу - 3/5 от длины. 6. Поверх поневы надеваете фартук, привязывая его к основе поясом 7. На «голову», которая обмотана только одним куском (без рубахи и поневы) надеваете платок. 8. И поверх платка большую «шаль» тоже на голову. Ее можно на туловище повязать крест-накрест. P.S. веревочки никакие не используются. Кукла крутится на коленке. _________ Все это крутится неспешно, пока вы сливаете на каждый ее слой свою тревогу, раздражение, неуверенность и тд. Можно и не выискивать, что бы такого отдать в куклу, можно просто ее делать, качественно присутствовать в процессе и позволять самому уходить всему, чему пришло время. Затем сжигаете ее, отпуская с ней всю «мертвечину» |
Лихорадки-лихоманки Лихорадки или Трясовицы - духи болезни, такие мини-богини судьбы, которые в материи через болезнь проявляли то, что нарушило целостность человека. Называли этих богинь по различным симптомам: Трясея, Дремлея, Хрипуна, Глухая и тд. Очень рабочие куклы, которых делали в количестве 12 шт обычно (но был вариант и 7 кукол или даже 40), чтобы каждая кукла брала на себя болезнь или симптом, после чего ее сжигали. Таких кукол вешали возле печи и использовали в периоды болезней в течение зимы. Ниже даю ссылку на неплохой мастер-класс, как таких куколок сделать. |
Символика прядения Про то, что прядение это не только этап создания полотна, но еще и символическое создание своей судьбы, вы уже знаете. Теперь давайте углубимся в детали. Прядение - процесс скручивания волокна в нить, то есть это преобразование хаотичного дикого в структуру, в то, с чем удобно работать, создание такого, что может сделать только человек. А еще это кручение, которое само по себе очень насыщенный символами процесс: это действие, соединяющее миры, потому что с одной стороны оно связано с семантикой зарождения, создания, а с другой - это движение, присущее демоническому, которое передвигается, закручивая вихри, насылает болезни, скручивающие человека, и тд. Кручение - круг или спираль, то, что соединяет или замыкает тот и это мир, объединяет противоположное в одну систему, в которой нет четких границ и все перетекает и превращается, такой Инь и Ян. Прядение традиционно было женским занятием, если это было не ремесло, а часть домашнего быта. Девочек обучали прясть с раннего возраста, а затем по этому навыку оценивали девушку как работницу, мастерицу и хозяйку (хозяйку не только дома, но и своей судьбы). Важно было уметь прясть тонко и быстро и находиться при этом в разумном состоянии. Существовала целая система мер, как помочь себе оставаться сконцентрированной на работе и не выпадать из процесса: начиная прясть, ритуально стегали крапивой прялку и свои руки, окунали прялку и веретено в реку (а вода в это время холодная и возвращающая в разум), закрывали дверь в избу, в которой пряли, чтобы ничего не отвлекало, и призывали успех на прядение, прося помощи и концентрации у высших сил. Чтобы работать было веселее, девушки и женщины собирались в одну избу на супрядки, где они вместе работали, пели, рассказывали сказки и былички. Нередко на таких супрядках проводили обряд посвящения молодухи, которая только недавно вышла замуж, в круг замужних женщин: после совместной работы перед уходом ее валили на пол и, задрав ей юбку и рубаху, хлестали веником (и дурь незамужнюю выбить, и кровь с лимфой разогнать, и в разум окончательно вернуть, чтобы ее прядение судьбы было внимательным и уже взрослым). |
Осеннее рагу Главное тут - уловить образ и принцип приготовления, а дальше уже подключать чуйку и фантазию, каких именно вам хочется овощей и специй. Что нужно: - картошка - батат (опционально, но с ним прям полезнее и интереснее) - морковь (меньше, чем других овощей) - протертые томаты (вот их прям щедро) - лук-чеснок (кстати лук я всегда беру красный, потому что в ярком больше антиоксидантов) - хороший говяжий фарш - красная чечевица футбол 1/2 от объема фарша (опционально, но с ней сытнее) - топленое масло для жарки - специи: куркума, черный перец, копченая паприка опционально: соевый соус, мисо-паста, смесь green curry (все сразу или что-то одно и чуть-чуть) Как готовить: - замочить чечевицу - сперва нарезать картошку и батат кубиками и поставить вариться или запекаться, чтобы они готовились, пока занимаемся другими овощами - тем временем обжарить на топленом масле лук, чеснок, морковь - добавить протертые томаты, картошку с бататом и чечевицу - чуть налить воды, если жидкости маловато, нам надо, чтобы все томилось-тушилось - добавить специи - накрыть крышкой и оставить на медленном огне томиться - в это время обжарить отдельно фарш на большом огне - все соединить и дать немного протомиться вместе, пока точно не будут готовы картошка, батат и фарш - подавать с зеленым луком и сыродавленным подсолнечным маслом (или другим сыродавленным), еще можно сверху сыпануть грибной порошок, если заготавливали его в зиму. |
Как писать сказку Эта сказку мы пишем про самих себя и для себя, проигрывая в ней все то, что мы и правда ощущаем частью себя и своей реальности, даже если оно "странное". 1. Ставим в центр себя, рассматриваем и описываем. В какой ситуации наша героиня, в каком состоянии, какой у нее дом, какие в нем запасы: реальные и метафорические. В чем они хранятся, как выглядят полки с ними и полки ли это. 2. Как добывались эти запасы, выстраданы они или собраны с удовольствием, есть ли ощущение, что это награда за труды или только тревожное "что-то маловато" и хочется больше порядка на полках и больше баночек? 3. Нужно ли поднажать и отправится перед зимой за новой порцией сокровищ в темный лес / на дно темного озера / взобраться на гору и тд, или сейчас всего достаточно? Или наоборот лишнего много? 4. Как наша героиня будет использовать эти запасы, что будет чувствовать, будет ли это топливом зимой или наоборот источником тревоги, что сокровища-запасы заканчиваются, и потому лучше экономить, чтобы хватило с запасом. 5. И что бы она делала, если бы у нее уже сейчас были все нужные сокровища в нужном количестве, которые она хранит и использует так, как ей нравится. Как это - жить со всеми нужными сокровищами, как оно ощущается? |
Обнуление на практике Давайте поделимся способами начать практиковать обнуление, жизнь в другом времени и пространстве, в котором нет глобальной структуры, а есть прекрасный хаос и перестройка старого на новое через разрушение системы. Как это вижу я: 1. Прожить день (или не один), разрешая себе максимальную бесполезность, в кровати, в пижаме, с простой едой для себя, обнуляя образ себя, которая нужна миру через пользу, и день без внутренней диктатуры, без ожиданий от себя, без оценок своим действиям, без насилия и попыток поднажать. Как я буду жить, если надо мной не будет диктатуры моих ожиданий и оценок? 2. Сходить в баню с долгим парением вениками, с ледяной купелью, чтобы обнулиться телесно 3. Сделать себе очищающий скраб с солью, полынью, глиной и маслом, пусть снимают лишнее по чуть-чуть весь период безвременья 4. На всю зиму (или как минимум до Рождества) отключить уведомления на телефоне и пожить в этой "неопределенности", в которой не приходят уведомления каждые 5 минут, направляя поток внимания туда, в онлайн-мир. |
Большое обнуление Сейчас может быть несколько вариантов: 1. У вас накопилось достаточно ресурса, и подсвечиваться начало само: вот тут неожиданно бесит, вот тут всплывает старая обида и когда-то подавленный гнев, теперь в голове настойчиво крутятся картинки из прошлого, как мне было стыдно, больно, виновата и тд. 2. У вас есть ресурс, но чтобы не блокировать подсвечиваемое на подлете, нужно добавить намерение: я готова увидеть, с чем у меня сейчас есть силы разобраться. И наблюдать 3. Сил разбираться со старыми историями не накопилось, и нужно уделить внимание базовым потребностям, неделанию и большому выдоху. И если мы говорим именно про обнуление, то нам актуальны первые два случая. Потому что обнулиться = отпустить привычное и быть готовым принять незнакомое новое, а на это нужен ресурс и достаточная безопасность. Как это сделать? Принять решение увидеть, что неприятное, неудобное, пугающее подает голос, такое, от чего хочется отмахнуться, отвлечься, выкинуть из головы. И увидеть там энергию, которая просит выхода, которая может стать источником силы. Принять решение не отмахиваться, не проживать "осознанно", запихивая обратно поглубже и все понимая-принимая, а дать наконец этому голос и узнать, чего эта энергия хочет, какого движения. Ведь энергии нужно движение, превращение, и она сама подсказывает, какое. И если захочется что-то отлупить, зло покричать, агрессивно потопать в землю - сейчас этому самое время. Земля еще не укрыта снегом и может эту выпущенную энергию в себя принять и преобразовать в силу, на которой потом будет растить новую жизнь весной (кстати если вам кажется, что своей "агрессивной" энергией вы навредите миру, то можете визуализировать именно это: как энергия преобразуется в новую силу, в будущий дождь, который напитает засыпающую землю, в питательность самой земли и тд) |
Традиции и обряды В этот день была традиция разжигать большой костер, дымом которого окуривали калачи, смазанные медом, яблоки, орехи - дары этого года, то, что будет питать зимой. А затем дарили тем, кто присутствует на празднике. Непотухшие головешки разносили по своим хозяйствам, чтобы окурить их дымом плодовые деревья, чтобы те в следующем году лучше плодоносили. Вечером устраивали танцы, на стол снова ставилось пиво, оставшееся с осенней Казанской. Молодые женщины, которые недавно вышли замуж (и были в расцвете живой силы), пекли в этот период особые поминальные пироги, чтобы оставить их на могилах предков. Там их могли подобрать нищие, которые, как считалось, имели связь с тем миром. А потому через них предкам передавали гостинцы или то, что покойники просили (через сны, например). Поэтому сейчас время - кормить и одаривать нищих и бездомных, заниматься благотворительностью, отдавать часть своего урожая, задабривать тех, кто "оттуда". В этот же день у некоторых народов заканчивался скотоводческий год, и пастухи собирались на большой трёхдневный праздник, куда не допускались посторонние. Для них этот праздник был тем самым переходом из одного режима жизни в другой, с простора, где крыша - звездное небо, они перемещались в небольшое пространство избы, которое важно не разнести с непривычки. И потому снова задача три дня пить с мужиками и выпускать лишнее. И, конечно, уделяли внимание предкам: ходили на кладбища, зажигали на могилах свечи (огонь - ориентир для души, живое тепло, на которое могут прийти души, и тогда можно будет наладить с ними контакт), ставили предкам еду (пекли специальные хлебцы) и питье, устраивали поминальные трапезы с традиционно поминальными блюдами: кутьей, киселем, блинами, пивом. |
Образ нечистого покойника Помните, что в народной культуре такое встречается часто: опасные духи, с которыми взаимодействуют люди и от которых защищаются - это собирательные образы сложных душевных и эмоциональных состояний, из-за которых человек не живет, а страдает, боится, выживает. Состояние «нечистого покойника» наверняка многим знакомо: вот эта неприкаянность, тоска, в которой можешь только маяться из-за того, что энергии жить жизнь уже нет, можешь только ходить и учинять мелкие вредительства, хоть так соприкасаясь с миром живых и обращая на себя внимание. А если совсем много тоски, обид, фрустрации от того, что хочешь, но уже не можешь - то вредительство из мелкого может стать крупным и начать влиять на живых людей вокруг. И сейчас время спросить себя: а живу ли я вообще или только тоскую по живой жизни, соприкасаясь с ней лишь через суету и негативные реакции на мои действия? Это неприятный вопрос, очень не хочется себя с покойником сравнивать...но тут ведь всего два ответа: 1. Либо это точно не про меня, и вопрос не поднимает во мне никаких чувств. 2. Либо он поднимает во мне много сопротивления и отрицания, и скорее всего это значит, что мне был нужен этот вопрос, чтобы достать на свет то, что сидит глубоко внутри. А что там может сидеть? Например, тот факт, что мы не даем себе выдыхать, не не успеваем услышать свои желания или пугаемся их, не доверяем внутреннему "хочу" , что в нашей жизни мало вкусного удовольствия, нет вдохновляющего смысла, недостаточно безопасности и устойчивости. Энергии мало, большая ее часть уходит на "затыкание дыр", становится не интересно жить свою жизнь…и как следствие, мы можем начать тянуть энергию из других, завидовать, радоваться чужим неудачам. Если видите, что кому-то сейчас хорошо, спокойно, радостно, и хочется как-то деструктивно человека из этого состояния вывести, осудить и тд - верный признак, что своей энергии мало, а голове привычен подход в стиле нечистого покойника: напакостить и напитаться чужими негативными эмоциями. Такое можно замечать за собой по мелочи, на уровне налета обиды на тех, кому хорошо, пока вам плохо, например. И если это в себе отследить и назвать своим именем - это уже будет большая работа, которая запустит процесс: а как так получилось, что у меня не так, почему у меня мало энергии, почему я пытаюсь вернуть себя к жизни через условно негативные эмоции и тд. |
Тыковки Мой любимый десерт на Хэллоуин - печенья тыковки с красной кислой сердцевинкой. Все очень просто и красиво. - 1 средняя сладкая тыква, порезанная кубиками и запеченная до мягкости (около 500-600 гр) - желток - 4 столовых ложки молока - 1,5 ст.л сахара - 3 ст.л рисовой муки - для начинки брусника 1. Размять в пюре тыкву 2. Добавить к ней желток, молоко и сахар 3. Выпарить из теста влагу на небольшом огне на сковороде, активно помешивая лопаткой 4. В эту массу добавить муку и еще раз вымесить тесто 5. Смазать руки маслом и сформировать руками лепешки, в центр каждой положить несколько ягод брусники (можно их присыпать корицей и сахаром, например) 6. Скатать шарик с ягодами в сердцевине и аккуратно сделать надрезы как у тыквы ложкой или зубочисткой 7. Сверху такой тыковки можно сделать хвостик из тыквенной семечки, например 8. Выпекать 10-15 минут при 200 гр. |