Инструменты Когда необходимо обережье, важно научиться включать разумное состояние, в котором мы можем быть в контакте с собой, своими чувствами, своим миром. В народной культуре на этот случай есть несколько универсальных инструментов, которые убирают сглаз*, переполох* и другую муть, возвращая человека в разум - сбрызгивание/обливание/умывание. Принцип у разных народов примерно один: с воды снимается чужая информация, которую она несет (солью/решетом/домашней посудой, которую кладут в воду), затем этой водой (часто встав на пороге-границе) умываются/сбрызгивают ею (ртом через ситечко) ребенка или мужа, сопровождая заговором, который проводит аналогию с неживым предметом (например: как этот стол нельзя сглазить, так и (имя) нельзя сглазить и тд). Давайте посмотрим на то, какая тут механика: Вот есть устоявшийся веками обряд, само проведение которого уже требует включения в реальность. Видишь, что начинает уносить в эмоции, страх и тд, вспоминаешь про обряд. То есть можно провалиться в это, а можно задать себе опорные границы - устроить обряд убирания этого состояния. Чтобы обряд провести, надо как минимум добыть соль и воду - очень бытовое действие, очень включающее в разум. Затем надо убрать волосы, оберечься поясом (признак человека в традиционной культуре), сказать заговор. Понимаете, да? В этом всем уже нет места переполоху. А заодно, пока заговор говоришь, пока представляешь себе, как снимается сглаз, как отступает переполох, пока все это визуализируешь и ставишь намерение - оно и правда начинает работать. Потому что это момент создания своей реальности. Состояние осознанности. Это все сложно сделать в моменте сильных эмоций, если под рукой нет привычного работающего инструмента-обряда. И вы сейчас можете либо взять уже наработанный веками опыт. Либо придумать свой, работающий по тому же принципу И начать сейчас все это применять, развивать привычку сначала приходить в разумное состояние, а затем уже принимать решения и что-то делать. |
Бытовая магия Теперь давайте поговорим о базовой традиционной практике обережья дома, о самом процессе запечатывания границ. Я о нем пишу сегодня, но вы решайте сами, когда будете готовы отделить свой мир от внешнего, оставив в нем только то, что ощущаете как вещи, с которыми вам будет комфортно и питающие зимовать. Ниже описан классический для традиции способ запечатывания дома, возможность "пометить" свою территорию. Я описываю обряд, как он был, а вы решайте сами, что и в каком виде из него взять. СБРЫЗГИВАНИЕ ДОМА 1. Привести себя в разум, в спокойное ровное состояние, почувствовать вот это "я хозяйка, во мне источник моей безопасности и я могу расширить эту безопасность, на то пространство, которое будет питать и поддерживать меня зимой". 2. Налить в миску воду, посолить крестообразно, бросить угли из камина/печи или потушить в воде 9 спичек (обугленные пало-санто тоже подойдут, если есть) Вода всегда считалась принадлежностью того мира, а к тому же хорошим проводником информации. И потому ее перед использованием важно было присвоить и очистить от информации, чтобы заложить в нее уже свое намерение. И для этого использовались угли от своей печи, соль и решето, которое есть система равносторонних крестов. 3. Теперь время заговора: надо поставить намерение, что эта вода должна убрать. Говорился заговор три раза шепотом (вот то самое «шептать на воду») 4. И, наконец, берем сито/ситечко или решето и идем по часовой стрелке по дому, сбрызгивая через сито изо рта водой каждый угол, рукой как бы направляя брызги в нужную сторону. (считалось, что проходя через крестики сита, вода еще раз очищается, а слюна помогает пометить пространство, потому это своя жидкость, которая другим «фу», а для дома - самое то, потому что снимает чужую информацию и запечатывает «генетический код» хозяйки) 5. Вся такая работа делается голыми руками без перчаток. Вода после сбрызгивания выливается либо под куст колючего растения, либо в унитаз. Опять же с заговором на то, что с этой водой уходит все, что вы хотите, чтобы ушло.
|
Обережья для дома Где у дома, у человеческого пространства самые тонкие места? Традиционно считалось, что это окна, двери, печь и зеркала. Все это воспринималось как граница между мирами: своим и чужим, как порталы, через которые могу входить и выходить духи и души предков. И вот там, за окном, Дикая Охота, и там же люди ходят, заглядывают в красивые окошки с теплым светом. А через дверь легко могут пройти люди, которые сейчас чувствуют себя в эмоциональном, энергетическом упадке, те, кто своим взглядом в дом глазят его, завидуют, обесценивают и тд. А еще сейчас время, когда листвы на деревьях все меньше, они окна уже снаружи не закрывают, внутри чаще горит свет и вся внутренняя жизнь вашего дома видна (вы и сами наверняка хоть раз заглядывались на уютные окошки, словно хоть немного подписываясь атмосферой того дома). И потому мы свой мир отгораживаем, защищаем окна и двери тем, что возьмет на себя первый взгляд, отвлечет от того, что творится внутри нашего мира. Вот пролетает мимо окна Дикая Охота, идет человек (если у вас окна низко), хотите вы, чтобы их взгляд зацепился за то, что внутри дома происходит, за ваши вещи, за пирог на столе? Надо оно сейчас, чтобы кто-то сглазил, позавидовал вашему уюту, потянул на себя немного вашей энергии? Нужно ли, чтобы на подоконнике лежали важные документы, письма, фотографии и тд? Лучше ну нафиг, пусть свое личное сейчас будет убрано на дальние полки или вглубь комнат, а на границе стоит то, что привлекает на себя внимание, но не является личным и ценным: - свечи (можно по вечерам зажигать, пусть сгорит то, что за день на нее нацепилось) - красные цветы (герань, например. Она цветёт часто, пахнет сильно - а все, что имеет сильный запах, всегда считалось хорошим оберегом, а еще цветы у нее красные, все внимание на себя привлекают) - тыквы (тоже яркие, сезонные, а еще и хранится будут на подоконнике лучше) - ягоды рябины, чертополох, полынь, цветы физалиса - те самые икеевские звезды на окно - а еще можно макать осенние листочки в растопленный пчелиный воск и приклеивать на окно. Или сделать из них гирлянду и тоже на окне повесить. Оно будет и изнутри красиво, и снаружи на себя взгляд брать - другие бусы и гирлянды, которые вешаются на окне изнутри |
"Сливная кукла" Один из форматов работы с состоянием - кукла, в которую можно отдать то, с чем вы готовы попрощаться, так называемая сливная кукла (как сливная писанка - выгрузить поток сознания из головы на бумагу, а тут - перенести состояние на антропоморфный объект, дать образ какой-то части себя) Кукла Недоля Кукла, сделанная из одной старой вещи, намотанной на палочку или скрученную трубочкой писанку. Как делать: 1. Берете палочку (длина любая) или скрученную трубочкой писанку (бумагу, на которую вы сливали то состояние, которое хотите отпустить и исцелить). Можно для большей плотности их объединить. 2. Выбираете старую поношенную вещь. Важно использовать одну вещь и использовать ее целиком: майка, футболка, юбка, платок и тд. Все части одежды куклы делаются из этой же ткани. 3. Накручиваете основную ткань по всей длине «тела» - палочки или бумаги. Должна получится плотная скрутка. 4. Накручиваем «рубаху» - 4/5 от длины трубочки. 5. Еще ниже накручиваем поневу - 3/5 от длины. 6. Поверх поневы надеваете фартук, привязывая его к основе поясом 7. На «голову», которая обмотана только одним куском (без рубахи и поневы) надеваете платок. 8. И поверх платка большую «шаль» тоже на голову. Ее можно на туловище повязать крест-накрест. P.S. веревочки никакие не используются. Кукла крутится на коленке. _________ Все это крутится неспешно, пока вы сливаете на каждый ее слой свою тревогу, раздражение, неуверенность и тд. Можно и не выискивать, что бы такого отдать в куклу, можно просто ее делать, качественно присутствовать в процессе и позволять самому уходить всему, чему пришло время. Затем сжигаете ее, отпуская с ней всю «мертвечину» |
Символика прядения Про то, что прядение это не только этап создания полотна, но еще и символическое создание своей судьбы, вы уже знаете. Теперь давайте углубимся в детали. Прядение - процесс скручивания волокна в нить, то есть это преобразование хаотичного дикого в структуру, в то, с чем удобно работать, создание такого, что может сделать только человек. А еще это кручение, которое само по себе очень насыщенный символами процесс: это действие, соединяющее миры, потому что с одной стороны оно связано с семантикой зарождения, создания, а с другой - это движение, присущее демоническому, которое передвигается, закручивая вихри, насылает болезни, скручивающие человека, и тд. Кручение - круг или спираль, то, что соединяет или замыкает тот и это мир, объединяет противоположное в одну систему, в которой нет четких границ и все перетекает и превращается, такой Инь и Ян. Прядение традиционно было женским занятием, если это было не ремесло, а часть домашнего быта. Девочек обучали прясть с раннего возраста, а затем по этому навыку оценивали девушку как работницу, мастерицу и хозяйку (хозяйку не только дома, но и своей судьбы). Важно было уметь прясть тонко и быстро и находиться при этом в разумном состоянии. Существовала целая система мер, как помочь себе оставаться сконцентрированной на работе и не выпадать из процесса: начиная прясть, ритуально стегали крапивой прялку и свои руки, окунали прялку и веретено в реку (а вода в это время холодная и возвращающая в разум), закрывали дверь в избу, в которой пряли, чтобы ничего не отвлекало, и призывали успех на прядение, прося помощи и концентрации у высших сил. Чтобы работать было веселее, девушки и женщины собирались в одну избу на супрядки, где они вместе работали, пели, рассказывали сказки и былички. Нередко на таких супрядках проводили обряд посвящения молодухи, которая только недавно вышла замуж, в круг замужних женщин: после совместной работы перед уходом ее валили на пол и, задрав ей юбку и рубаху, хлестали веником (и дурь незамужнюю выбить, и кровь с лимфой разогнать, и в разум окончательно вернуть, чтобы ее прядение судьбы было внимательным и уже взрослым). |